Представив в 2022 году спортивный автомобиль Neta S в четырехдверном кузове типа «фастбэк-купе», разработчики из компании Hozon Auto решили пойти по этой стезе дальше и выпустили традиционное двухдверное купе «гран туризмо».
Считается, что это вымирающий тип кузова, который продолжает присутствовать лишь в гамме люксовых, суперлюксовых и спортивных брендов.
Однако стремление застолбить место и в этом сегменте достойно лишь похвалы.
Тем более что речь, естественно, идет об электрокаре, для которого предусмотрены заднеприводная и полноприводная версии.
Не мудрствуя лукаво, новинку назвали GT и выпустили в продажу в апреле 2023 года.
В движение автомобиль приводится одним или двумя электромоторами (мощность 231 и 462 л.с.
соответственно), дальность хода составляет 560-660 км.
Neta GT имеет трехобъемную форму кузова с длинным капотом и слегка выраженным задним свесом.
За спортивный стиль отвечают агрессивный дизайн передка, крупные колеса, обтекаемые формы (коэффициент лобового сопротивления Cd составляет всего 0,21).
Широкие двери обеспечивают удобный вход.
За современные технологии отвечает 17,6-дюймовый сенсорный экран информационно-развлекательной системы с вертикальным положением, «плавающая» виртуальная «приборка» диагональю 10,25 дюйма.
Трехспицевый руль имеет D-образную форму.
Передние сиденья, как положено, имеют выраженную боковую поддержку, интегрированные подголовники, оснащены электроприводом, подогревом и вентиляцией.
Задние места машины предназначены для коротких поездок или для пребывания детей.
Китайское электро-купе, как уже сказано, получает один или два электромотора.
Мощность двигателей — 170 кВт.
У полноприводной версии в сумме максимальная выходная отдача достигает 340 кВт, или 462 л.с., а крутящий момент — 620 Нм (2 х 310 Нм), что позволяет разогнаться с места до 100 км/ч за 3,7 секунды.
Заднеприводные Neta GT способны на спринт до «сотни» за существенно большее время — 6,5 секунды.
Они комплектуются батареями в 64,3 или 74,5 Квтч, что дает автономность в 560 и 660 км соответственно.
Топовый полноприводный вариант имеет батарею на 78 кВтч и запас хода в 580 км.
Платформа, на которой построен Neta GT, та же самая, что и у электрического спортивного седана Neta S, — это оригинальная архитектура собственной разработки Hozon Auto под названием Shanghai.
Под новое купе только уменьшили размер колесной базы: с 2980 до 2770 мм.
Габаритные размеры Neta GT: длина 4715 мм, ширина 1979 мм, высота 1415 мм.
Габариты Neta S для сравнения: 4980 x 1980 x 1450 мм.
Дорожный просвет у купе составляет всего 120 мм, так что следует быть осторожным при проезде неровностей.
Объем багажника — 297 литров.
Есть дополнительное отделение спереди на 50 литров.
Обширная система камер и радаров, установленных в Neta GT, обеспечивает работу комплекса полуавтономного вождения.
Он поддерживает функцию предотвращения столкновения с распознаванием пешеходов, активный контроль за полосой движения, распознавание дорожных знаков, мониторинг усталости водителя.
Набор традиционных электронных функций включает антиблокировочные тормоза, антипробуксовочную систему и систему стабилизации, слежение за давлением в шинах, помощь при старте в гору и при спуске.
В оснащение входят несколько подушек безопасности.
Neta GT — безусловно, нишевая модель.
Она создавалась для внутреннего китайского рынка, но можно даже не сомневаться, что автомобиль найдет покупателей по всему миру.
Кстати, стоит отметить, что одним из «пунктиков» у разработчиков из Hozon Auto является принцип ценовой доступности.
И если для Neta S это правило было нарушено (все-таки флагман), то Neta GT предлагается по весьма интересной для спортивного электрокара стартовой цене в 178 800 юаней.
Помимо выгодного соотношения «цена/качество» к плюсам купе можно отнести его харизматичную внешность, отличную комплектацию, довольно неплохие показатели в динамике и по дальности хода.
Недостатки: тесный и неудобный для доступа задний ряд, очень низкий дорожный просвет.