Китайская компания Zhejiang Hezhong New Energy, известная как Hozon Auto, на автосалоне в Гуанчжоу в 2022 году представила очередную новинку — полностью электрический спортивный купе-седан с кузовом типа «фастбэк».
Модель анонсировали еще в 2020-м, показав на автосалоне в Пекине концепт-кар Eureka 03.
Он должен был стать третьей моделью марки после Neta N01 и Neta U.
Однако в компании не стали спешить с выходом, и новинка уступила свою очередь электрическому кроссвэну Neta V.
В 2021 году показали близкий к серийной модели Neta S Concept, а окончательный вариант выпустили в апреле 2022-го.
Стоит отметить, что работа над Neta S была проведена серьезная — седан позиционируется как конкурент Tesla Model 3, обладает большим запасом хода (максимальный до 1160 км), а мощная полноприводная версия ускоряется до «сотни» менее чем за 4 секунды.
Neta S интересен эффектным дизайном: агрессивная передняя часть с тонкими резко очерченными ходовыми огнями, исполняющими роль поворотников; компактные фары головного света находятся ниже, в секциях, имитирующих большие боковые воздухозаборники; центральная решетка имеет точечную подсветку.
Интерьер седана создает ощущение машины премиум- класса.
В отделке использованы кожа и замша, передняя панель и двери декорированы вставками под дерево или карбон.
Центральное положение занимает 17,6-дюймовый вертикальный тачскрин, есть 12,3-дюймовый дисплей со стороны пассажира, за приборы отвечает 13,3-дюймовый экран, имеется также проекционный дисплей с дополненной реальностью (AR-HUD).
Аудиосистема состоит из 21 динамика, создающих атмосферу объемного звучания.
В списке оснащения: подогрев, вентиляция, массаж и память настроек сидений, электропривод багажника, панорамная крыша площадью 1,9 квадратных метра.
Производитель предлагает специальные версии, как например издание Yaoshi Limited Edition с ламбо-дверями и особыми внешними деталями (передний спойлер, черные корпуса зеркал, эксклюзивные диски).
В технической части модельный ряд Neta S 2022 делится на два исполнения.
Заднеприводные версии поставляются с двигателем мощностью 170 кВт (231 л.с.), крутящим моментом 310 Нм и способны разогнаться с места до 100 км/ч за 6,9 секунды.
Полноприводная версия (AWD), оборудованная двумя электромоторами, соответственно имеет общую производительность в 340 кВт (462 л.с.) и общий крутящий момент 620 Нм — такой седан ускоряется до «сотни» за 3,9 секунды.
Модель с AWD при повышенном энергопотреблении не может похвастать выдающейся автономностью даже при наличии батареи в 91 кВтч — это вполне обычные для современных электрокаров 650 км.
У базовой заднеприводной версии с батареей в 84,5 кВтч дальность выше — до 715 км от одной зарядки.
Есть гибрид типа EREV — версия с увеличенным запасом хода (Extended Range), которая получает тяговый аккумулятор сравнительно небольшой емкости (43,5 кВтч), но зато дополнена «расширителем диапазона» — бензиновым мотором 1,5 литра, который служит для подзарядки батареи.
Запас хода только на электричестве составит 310 км, а общая автономность достигает 1160 км.
Седан Neta S базируется на оригинальной платформе разработки Hozon Auto под названием Shanghai, с независимыми подвесками на обеих осях, причем их конструкция наиболее подходит для спортивного вождения: «двухрычажка» спереди и «многорычажка» сзади.
Стандартный размер колес 245/45 R19, спереди и сзади дисковые вентилируемые тормоза.
Длина, ширина и высота кузова Neta S составляют 4980, 1980, 1450 мм соответственно, а колесная база вытянута до 2980 мм.
Багажное отделение глубокое, но имеет сравнительно узкий проем.
Небольшой багажник есть у седана и спереди.
Neta S оснащен системой автономного вождения, которая осуществляет непрерывный контроль окружающей обстановки с помощью множества камер и радаров, поддерживая функции адаптивного круиз-контроля, слежения за разметкой, мониторинга слепых зон и предупреждения о перекрестном движении сзади, автоматического экстренного торможения с распознаванием пешеходов и т.д.
Седан Neta S получился по-настоящему интересным.
Он обладает великолепными формами, отлично оборудован, считается одним из самых быстрых и безопасных.
Автомобиль ежемесячно находит в Китае порядка полутора-двух тысяч покупателей.
Минусы: высокая цена, небольшая высота салона сзади, низкий дорожный просвет.