Китайская компания Hozon Auto была создана в 2014 году, а в 2017-м представила концептуальный электрический кроссовер Hozon EV.
В 2018-м создается собственный бренд Neta и выходит первый серийный SUV — компактный кроссовер Neta N01.
Вслед за ним был анонсирован выход кроссовера Neta U, который по рангу занимает более высокую строчку.
В отличие от N01, кроссовер Neta U наделили гораздо более выразительной внешностью: взгляд отмечает головную оптику в стиле Cadillac XT5, необычно выпирающую конструкцию бампера.
Из модных решений в наличии покатая «парящая» крыша, соединенные в один световой модуль задние фонари, двухцветная окраска кузова.
Производителем предусмотрены разные варианты мощности электрической системы и тяговой батареи.
Необычной внешности кроссовера Neta U соответствует футуристический дизайн салона.
Здесь помимо цифрового табло, объединяющего 12,3-дюймовые дисплеи «приборки» и медиасистемы, есть экраны в передних стойках, которые, по замыслу создателей, должны улучшать обзорность, создавая эффект «прозрачности» (на практике, однако, пользователи отмечают проблемы с задержкой изображения с наружных камер).
Очень удобным решением следует отметить наличие физических элементов управления климатом, сами же настройки отображаются на отдельном экране, с помощью которого можно управлять сиденьями, шторкой панорамной крыши и т.д.
Удобно также отсутствие тоннеля на полу заднего ряда, который еще и прилично отодвинут назад, позволяя немного вытянуть ноги.
Более дорогие версии предложат систему очистки воздуха в салоне, электропривод багажника с открытием без помощи рук.
В Neta U, как это становится все более распространенным, есть и собственный анимированный голосовой ассистент.
Neta U предлагает своим покупателям три варианта производительности: 120 кВт (161 л.с.) и 210 Нм, 150 кВт (204 л.с.) и 310 Нм, 170 кВт (231 л.с.) и 310 Нм.
В зависимости от модификации в кроссовере может быть установлена батарея емкостью от 54,3 до 81,6 кВтч, которые обеспечивают максимальный запас хода от 400 до 610 км.
Чтобы пополнить электроэнергию с 30% до 80% от мощной зарядной станции, достаточно полчаса, а от обычной бытовой розетки — 8,5 часов.
Если говорить о динамических характеристиках, то для разгона с места до 100 км/ч электрокару потребуется от 7 до 10,5 секунд.
Максимальная скорость — 150-155 км/ч.
Кроссовер Neta U базируется на современной платформе, разработанной Hozon Auto самостоятельно и получившей обозначение EPT2.0.
Ходовая часть обладает обеими независимыми подвесками: стойки МакФерсона спереди и многорычажная конструкция сзади.
На передней оси установлены вентилируемые дисковые тормоза, на задней — сплошные дисковые.
Стандартный размер колес — 225/60 R18 или 225/55 R19.
Размеры кузова: длина 4530 мм, ширина 1860 мм, высота 1628 мм.
Колесная база — 2770 мм.
Что касается оснащения по безопасности, то в список стандартного для всех версий оборудования входят шесть подушек, круиз контроль, передний и задний парктроники, камера заднего вида, ABS+EBD, системы контроля тяги и стабилизации (TCS / ESP), помощь при спуске, автоматический стояночный тормоз.
С ростом цены покупатель получает более насыщенный пакет, в который входит система 360-градусного обзора, а также автопилот второго уровня, включающий систему предотвращения столкновений с активным экстренным торможением, помощь при смене полосы движения и функцию удержания полосы.
Предусмотрены также датчик усталости водителя, распознавание дорожных знаков, система автоматической парковки.
Hozon Auto — один из самых молодых автопроизводителей.
Тем не менее, кроссовер Neta U следует признать очень успешным, за один только 2021 год было продано почти 70 тысяч экземпляров.
Среди плюсов машины: вполне адекватное ускорение, в меру жесткая настройка подвески, неплохая звукоизоляция.
Минусы: неудобное положение подстаканников, бликующие экраны, относительно небольшой багажник, оставляет желать лучшего и дорожный просвет, а привод только передний.