Очередной новинкой китайского бренда Hozon Neta становится среднеразмерный электрический кроссовер Neta X.
Напомним, в данный момент линейка включает три кроссовера (Aya, U и V), а также два седана (S и GT).
По дизайну новинка соответствует новейшему семейному стилю, передняя часть кроссовера имеет разделенную конструкцию фар.
Hozon Neta X на момент дебюта в 2023 году представлен в единственном силовом варианте, в котором оснащен электрическим мотором мощностью 163 лошадиные силы.
Дальность хода составляет 400 или 500 км в зависимости от батареи.
Новый электрокар оснастили 9-дюймовой виртуальной приборкой и довольно приличным по диагонали (16 дюймов) тачскрином мультимедиа-системы, которая поддерживает дистанционное управление, распознавание голоса с непрерывным диалогом и OTA-обновления.
Имеется беспроводная зарядка для смартфонов.
Отсутствие привычного селектора управления трансмиссией на тоннеле (он находится на рулевой колонке) позволило выделить больше места для хранения в центральной зоне.
В салоне Neta X используются обширные поверхности из кожи, приятные на ощупь материалы, а общая «степень мягкости салона», как отмечается, составляет 80%.
Система кондиционирования уже в базовой версии X400 Lite оборудована климат-контролем и задними воздуховодами, есть обогреваемые наружные зеркала.
В более дорогих версиях появляются рейлинги на крыше, открывающийся панорамный люк, автоматически складывающиеся зеркала, передние сиденья имеют функции электрической регулировки и подогрева, аудиосистема использует большее количество динамиков.
Дополнительные пакеты позволяют добавить расширенный набор функций помощи водителю, беспроводную зарядку, электропривод задней двери, память настроек водителя.
Hozon Neta X был оснащен электромотором максимальной мощностью 120 кВт и крутящим моментом 210 Нм.
Разгон с места до 100 км/ч происходит за 9,5 секунд.
Запас хода по циклу CLTC у версии, оборудованной батареей на 55,8 кВтч, составляет 401 км, что может удовлетворить основные потребности городского жителя.
Более автономный вариант получает батарею на 68,2 кВтч, что увеличивает дальность до 501 км.
Автомобиль поддерживает быструю зарядку, которая позволяет заряжать аккумулятор с 30% до 80% всего за 30 минут.
Предусмотрена также функция внешнего разряда V2L, при этом мощность потребителей может достигать 3,3 кВт — в компании отмечают, что это позволяет решить множество задач, от наружного освещения до подключения мощных электроприборов для приготовления пищи в путешествии.
У кроссовера независимые подвески обеих осей: двухрычажка спереди и многорычажка сзади.
Все версии стандартно получают колеса размером 225/60 R18.
Длина машины составляет 4619 мм, из которых 2770 мм приходится на колесную базу.
Багажник кроссовера имеет заявленный объем в 508 литров, а со сложенными задними сиденьями — 1388 литров.
Автомобиль оснащен 24 местами для хранения вещей по всему салону, что может удовлетворить запросы большой семьи.
Пакет активных систем безопасности в Hozon Neta X включает 19 высокоточных сенсоров, камер и датчиков, обеспечивающих в общей сложности 23 функции помощи при вождении: полноскоростной адаптивный круиз-контроль, панорамный обзор, отслеживание перекрестного движения при маневрировании задним ходом, интеллектуальная парковка «одной кнопкой» и парковка с дистанционным управлением, слежение за вниманием водителя и т.д.
Однако этот набор не доступен в упрощенных спецификациях Lite, где есть только стандартные системы активной безопасности: ABS, ESP, помощь на подъеме и при спуске, обычный круиз-контроль, задние датчики парковки.
Кроме того, версии Lite не имеют боковых подушек и шторок безопасности.
На внутреннем рынке Neta X предлагается по цене от 127 до 147 тыс.
юаней в зависимости от комплектации.
Плюсы кроссовера: современная внешность, хорошее внутреннее пространство, высокий уровень безопасности.
Минусы: слабая раскрученность бренда, только передний привод.